Компания «ЭС АЙ ЦЕНТР», как победитель тендера по внедрению Автоматизированной системы «Централизованная база данных перенесенных номеров» (MNP), заявляет, что готова завершить реализацию проекта MNP, по которому уже выполнено 90% обязательств, если на то будет соответствующее правомерное решение.
Но сегодня, после принятия решения об отмене тендера и фактически одностороннего отказа Украинского государственного центра радиочастот (УГЦР) от исполнения договора, компания вынуждена защищать свои интересы в судах и других государственных органах. В результате компания подала свою жалобу в Антимонопольный комитет Украины, в которой она обжаловала решение УГЦР отменить результаты предыдущего тендера на внедрение MNP. Также «ЭС АЙ ЦЕНТР» обратилась в суд с требованием взыскать с УГЦР задолженность за поставленное программное обеспечение (ПО) и оборудования.
7 сентября компания получила решение Хозяйственного суда г. Киева, подтвердившее законность и обоснованность ее требований. Таким образом, вопрос отмены предыдущего тендера больше не является для «ЭС АЙ ЦЕНТР» важным, поскольку ее взаимоотношения с УГЦР перешли в другую плоскость. В результате компания отозвала свою жалобу из Антимонопольного комитета Украины, в которой она обжаловала решение УГЦР отменить результаты предыдущего тендера на внедрение MNP.
Следует отметить, что компания «ЭС АЙ ЦЕНТР» считает нецелесообразным и неперспективным проведение нового тендера по MNP. В пользу этого утверждения говорит тот факт, что объявленный УГЦР через систему Prozorro тендер не состоялся, поскольку не набрал необходимого количества заявок.
Считаем нужным также прокомментировать искаженную информацию, в последнее время появившуюся в СМИ, в которой, со ссылкой на исполнительного директора ГП УГЦР Вадима Гулько, говорится о том, что в рамках проекта по MNP компания поставила оборудование и базовую версию ПО, не настроенную под Украину и не согласованную с операторами.
Подчеркиваем, что в проекте по MNP «ЭС АЙ ЦЕНТР» использует проверенное и качественное программное решение от словенской компании Teletech, успешно реализовавшей подобные задачи уже в 6-ти странах. Специально для украинского проекта, Teletech полностью локализовала и перевела на украинский язык все рабочие функциональные интерфейсы, а также всю документацию. Поэтому утверждение представителя УГЦР, что решение не настроено под Украину, не соответствует действительности.
Что касается заявления о том, что система от Teletech не согласована с операторами, то на самом деле системный интегратор «ЭС АЙ ЦЕНТР», УГЦР и операторы мобильной связи регулярно проводили совещания по внедрению MNP в Украине. Эксперты «ЭС АЙ ЦЕНТР» внимательно прислушивались к предложениям мобильных операторов и учитывали в работе все их замечания.
К сожалению, операторы не получили возможности испытать готовое решение по MNP в действии, поскольку проект был остановлен многочисленными судебными процессами. Напомним, что стоимость проекта «ЭС АЙ ЦЕНТР» составляет 39,582 тыс. грн, причем в эту сумму включена техническую поддержку в течение 3 лет. Стоимость решения от ООО «Диалинк» равна 71,774 млн грн, что почти в 2 раза больше.
Анна Коктыш, директор по юридическим вопросам Softinvest Holding, в структуру которого входит компания «ЭС АЙ ЦЕНТР», прокомментировала: «Мы уверены, что такие наши действия являются наиболее понятными и конструктивными на данном этапе. Мы защищаем свои законные интересы и будем так делать и в дальнейшем всеми доступными и законными способами. И это, в том числе, означает, что мы не будем входить в процесс обжалования ради самого процесса, если есть другой, более эффективный способ защиты наших нарушенных прав».