Si Center входит в состав:
другие компании:
ПРО КОМПАНИЮ
ПРО КОМПАНИЮ
КОМПЕТЕНЦИИ ПРОЕКТЫ НОВОСТИ
НОВОСТИ
КОНТАКТЫ
Вернуться к новостям
Почти 20 тысяч человек воспользовались услугой MNP, внедренной компанией «ЭС АЙ ЦЕНТР»

1 мая в Украине запустили долгожданную систему Переноса Мобильных Номеров — Mobile Number Portability (MNP). Это означает, что теперь любой абонент мобильной связи в Украине может перейти к другому оператору, полностью сохранив свой номер. Согласно данным Украинского государственного центра радиочастот (УГЦР), за месяц услугой воспользовались почти 20 тысяч человек: свыше 6 тысяч абонентов уже поменяли оператора, еще около 13500 заявок находятся в обработке.

Опыт европейских стран показывает, что появление MNP значительно ужесточает конкуренцию на рынке связи. Ведь «старые» операторы сотовой связи, вышедшие на рынок раньше других игроков, теряют возможность удерживать клиента с помощью искусственно созданной «привязки» к его номеру и вынуждены включаться в реальную борьбу за абонента путем увеличения покрытия, уровня обслуживания и соотношения цена/качество. Однако до недавнего времени Украина являлась едва ли не единственной европейской страной, в которой для абонентов мобильной связи была недоступна услуга MNP. А сегодня мы гордимся тем, что компания «ЭС АЙ ЦЕНТР» приняла активное участие в запуске этой веховой для украинского рынка телекоммуникаций услуге. Однако путь к успешному запуску был долгим и тернистым.

Решение Национальной комиссии, осуществляющей государственное регулирование в сфере связи и информатизации (НКРСИ) «Об утверждении Положения о предоставлении услуг по переносу абонентских номеров и использования персональных номеров» было принято еще в апреле 2013 года. Запуск услуги планировали уже 20 декабря 2013 года. Но в том году MNP так и не была запущена.

Вновь к этой теме вернулись в июле 2015 года. Тогда НКРСИ утвердила «Порядок предоставления услуг по переносу абонентских номеров». В Украинском государственном центре радиочастот (УГЦР) заявили, что переносить свои номера в сети других операторов украинцы смогут уже в 2016 году.

Компания «ЭС АЙ ЦЕНТР» подключилась к процессу осенью 2015 года, когда НКРСИ опубликовал объявление о тендере на портале госзакупок.

25 января 2017 в УГЦР были оглашены результаты тендера по разработке и внедрению Автоматизированной системы «Централизованная база данных перенесенных номеров». Победителем торгов была признана ООО «Диалинк» с решением от литовской «Медиафон» стоимостью 71,774 млн грн. Компания «Эс Ай Центр» обжаловала результат конкурсных торгов в Антимонопольном комитете Украины. 18-го марта ведомство, признав доводы «ЭС АЙ ЦЕНТР» справедливыми, обязало УГЦР отменить все результаты, принятые после раскрытия предложений участников в ходе тендера.

21 апреля УГЦР провел повторную оценку предложений конкурсных торгов и победителем на этот раз была признана «ЭС АЙ ЦЕНТР», поскольку предложила наиболее оптимальное по цене и качеству решение в партнерстве со словенской Teletech. Стоимость проекта компания оценила в 39,582 млн грн (почти на 32 млн грн меньше предыдущего победителя тендера). 

Казалось бы, в проекте MNP поставлена жирная точка, однако проигравшая сторона — компания «Диалинк» — не согласилась с таким положением вещей и подала в общей сумме около 20 судебных исков в суды различных инстанций.

А далее закрутился мощный круговорот событий: 51 жалоба со стороны «ЭС АЙ ЦЕНТР» в защиту позиции, около десяти пресс-конференций, несколько журналистских расследований, два обращения в Антимонопольный комитет Украины, 68 судебных заседаний во всех судебных инстанциях — Хозяйственном и Административном судах с апелляциями и кассациями, а также одним иском в Верховный Суд Украины. Множественные судебные споры привели к нескольким переносам сроков запусков услуги MNP.

И вот практически через 3,5 года напряженной работы проект по «освобождению пользователей от мобильного рабства» был завершен — 1 мая 2019 сервис MNP успешно стартовал. За месяц, который прошел с момента старта, сервисом переноса номеров к другому мобильному оператору воспользовались почти 20 тысяч абонентов.

«Это был очень сложный и необычный проект. Впервые нам пришлось многократно отстаивать свою позицию в судах и Антимонопольном комитете. Несколько раз проект был на грани срыва, порой нам казалось, что MNP никогда не придёт в Украину. Однако наша настойчивость, желание найти компромисс и высокий уровень компетенций технических специалистов помогли довести проект до успешного финала. Мы очень рады, что приняли активное участие в важнейшем для украинского рынка телекоммуникаций проекте, который в итоге освободил абонентов от пресловутого мобильного рабства», — отметил Дмитрий Зарахович, генеральный директор компании «ЭС АЙ ЦЕНТР» и холдинга SoftInvest Holding.

опубликовано:
04.06.2019
автор:
SI Center
Поделиться: